korins.ru,
10 марта 2020 г.
Служба финансового уполномоченного подвела первые результаты рассмотрения споров по немоторным видам страхования 1020 просмотров
Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) подвела первые результаты рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг в отношении споров по немоторным видам страхования (кроме ОМС), которые были отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, сообщают в пресс-службе Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
С 28 ноября прошлого года по 29 февраля 2020 года в Службу поступило 1877 обращений в отношении споров по немоторным видам страхования. В структуре немоторных видов страхования лидирующим по числу обращений потребителей является страхование жизни: в ноябре (с 28 ноября) их число составило 31, в декабре - 193, в январе - 322, в феврале - 697.
За отчётный период по результатам рассмотрения обращений по немоторным видам страхования финансовым уполномоченным вынесено 131 решение, из которых наибольшее количество решений пришлось на страхование жизни (39,7%, или 52). В ноябре и декабре их не было по понятным причинам, поскольку на вынесение решений отведены определенные сроки. В январе финансовый уполномоченный вынес 2 решения по страхованию жизни, в феврале - 50. На втором месте по числу решений - споры по страхованию имущества (26%, или 34), замыкает тройку страхование от несчастных случаев и болезней (25,2%, или 33).
В структуре решений финансового уполномоченного по спорам в страховании жизни преобладали те, которые касались возврата страховой премии при расторжении договора страхования - 63,5%, или 33. По иным требованиям было вынесено 17,3%, или 9 решений. К иным относятся преимущественно требования о неустойке по закону о защите прав потребителей в связи с нарушением срока возврата денежных средств. Доля решений по обращениям о нарушении срока выплаты страхового возмещения составила 9,6%, или 5, по отказам в выплате страхового возмещения - 5,8%, или 3, по несогласию с размером страхового возмещения - 3,8%, или 2.
Из 52 решений финансового уполномоченного по страхованию жизни в 24 случаях требования потребителей были удовлетворены, а в 28 случаях отказано.
«Таким образом, почти половина обращений владельцев полисов страхования жизни к финансовому уполномоченному была обоснованной. Мы считаем, что усилия регулятора, направленные на борьбу с мисселингом в страховании жизни, сыграли заметную роль в защите прав потребителей финансовых услуг. При этом в ближайшие месяцы продолжится рост обращений по иным видам, отличным от моторного страхования, в том числе по страхованию жизни. Это связано в первую очередь с тем, что практика разрешения финансовым уполномоченным споров по иным видам страхования действует относительно недавно, и сейчас происходит ее формирование. Однако и взрывных показателей по количеству обращений по страхованию жизни мы не ожидаем, так как совершенствование регулирования продолжается. Так, например, 1 сентября 2020 года вступит в силу закон, который дает право гражданам вернуть себе часть стоимости страховки, если договор страхования был заключен на время обслуживания кредита и кредит погашен досрочно», - говорит Юрий Воронин, Главный финансовый уполномоченный.
Вся пресса за 10 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|